Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад «Куобахчаан» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа МБДОУ "ЦРР -детский сад "Куобахчаан" ( ООП МБДОУ) в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.20113 №1155, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации, иными нормативными актами, Уставом МБДОУ и Лицензией.
ООП МБДОУ разработана с учетом примерной программы "Мир открытий", под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, парциальной базисной программы национальных детских садов РС(Я) "Тосхол", программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста "Ладушки"(авторы И.Каплунова, И Новоскольцева).
ООП МБДОУ направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных , нравственных, эстетических и личнлстынх качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, на создание услооовий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
В программе даны: основные возрастные характеристики, планируемы резултаты освоения, технология педагогического монитринга.
Содержательный раздел охватывает 5 образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художестенно-эстетическое, физическое. Примерный перечень пособий по областям приведен в паспортах групп.
По всем областям раскрыты формы организации детских видов деятельности.
Образовательная технология "Ситуация": 6 последовательных этапов.
2. Актуализация знаний и умений
3. Затруднение в ситуации
4. "Открытие" нового знания, способа действий
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка
6. Осмысление
Раскрыты понятия: Игровая деятельность, познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность, прдуктивная деятельность, приведены способы и направления поддержки детской инициативы.
Далее в программе раскрыты особенности взаимодействия с семьями воспитанников, особенности традиционыых событий, праздников. мероприятий, проводимых в МБДОУ , парциальных программ, содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ, организационные моменты: материальная база программы, развивающая предметно-пространственная среда