03.11.2020
1. Воспитывает
все: люди, вещи, явления, но на первом месте родители и педагоги.
Учить жить -
это значит передавать из сердца в сердце нравственные богатства. И передает эти
богатства тот, кто с колыбели ласкает ребенка, кто заботливой рукой
поддерживает его первый шаг, кто ведет его за руку по первой тропинке жизни.
Это мать, отец, учитель.
2. Воспитание
начинается с дня рождения. Первое, с чего ребенок начинает познавать мир, - это
ласковая материнская улыбка, тихая колыбельная песня, добрые глаза, мягкие
объятия. Из всего этого складывается первое представление о добре и зле.
3. В семейном
воспитании решающую роль играет морально-политический облик родителей.
Мощной
воспитательной силой для детей семья становится только тогда, когда отец и мать
видят высокую цель своей жизни, живут во имя высоких целей, увеличивают их в
глазах ребенка.
4. Забота отца
и матери о здоровой семье. Настоящая мудрость воспитателя - отца, матери - в
умении дать ребенку счастье детства - это спокойный домашний очаг.
5. Семья - это
первичный коллектив нашего общества.
Чувствует ли
ребенок, блага своей жизни - следствие большого труда родителей, заботы любящих
его людей? Ведь без них, без их труда и заботы он просто не мог бы
существовать. Здесь кроется большая опасность - вырастить человека
эгоистичного, который считает, что главное - его личные потребности, а все
остальное - второстепенно. Я вижу только один путь: учить ребенка делать добро
для нас, родителей, воспитателей; учить детей понимать и переживать всем
сердцем, что он живет среди людей и глубокая человеческая радость - жить ради
кого-то.
6. Готовых
рецептов семейного воспитания нет.
Есть люди,
способные только родить, но не способны по-настоящему рожать. Полнокровная и
гармоничная личность рождается от материнской и отцовской мудрости. Рождение
человека - большое и тяжелое деяние, счастливая и сложная работа, которая
называется воспитанием.
Чтобы
воспитать ребенка, следует соблюдать правила в реализации своих семейно-бытовых
педагогических функций. Основные из них:
1.
Устанавливать и соблюдать общепринятые нормы поведения, четкого режима жизни
(работы, учебы, досуга, отдыха), практиковать определение каждому члену семьи
его обязанностей, контролировать их выполнение, совместно с детьми анализировать
состояние жизни семьи, ее перспективы, внутренние семейные планы и тому
подобное.
2. Постоянно
держать в поле зрения школьную жизнь ребенка, интересоваться его успехами,
проблемами, трудностями, интересами, запросами, стремлениями и способами их
удовлетворения.
3. Знать
товарищей своего ребенка, зоны его неформального общения, исповедуемые им
идеалы, приоритетные жизненные ориентиры.
4. Воспитывать
у детей ответственное, ценностное отношение к своему здоровью, понимание долга
помогать в будущем своим престарелым родителям и родственникам, детям, всем
нуждающимся людям, содержать свою семью.
5. Компетентно
и педагогически грамотно обсуждать с детьми проблемы асоциального содержания
жизни отдельных людей (наркоманы, алкоголики), первая информация должна поступить
от родителей, а не от компании.
6.
Ограничивать доступ детей к информации, которая популяризирует проституцию,
наркоманию.
7. Развивать и
поощрять самостоятельность у детей, умение отстаивать свою позицию.
8.
Поддерживать постоянную связь со школой.
9. Знать и
уметь объяснить основные приметы или внешние признаки употребления детьми
наркотиков, токсических веществ.
10. Быть
готовыми к принятию определенных «дисциплинарных» решений по ограничению
«непродуктивного» времени жизни ребенка и контактирования его с
«подозрительными» товарищами