Памятка для родителей

03.11.2020

1. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но на первом месте родители и педагоги.

Учить жить - это значит передавать из сердца в сердце нравственные богатства. И передает эти богатства тот, кто с колыбели ласкает ребенка, кто заботливой рукой поддерживает его первый шаг, кто ведет его за руку по первой тропинке жизни. Это мать, отец, учитель.

2. Воспитание начинается с дня рождения. Первое, с чего ребенок начинает познавать мир, - это ласковая материнская улыбка, тихая колыбельная песня, добрые глаза, мягкие объятия. Из всего этого складывается первое представление о добре и зле.

3. В семейном воспитании решающую роль играет морально-политический облик родителей.

Мощной воспитательной силой для детей семья становится только тогда, когда отец и мать видят высокую цель своей жизни, живут во имя высоких целей, увеличивают их в глазах ребенка.

4. Забота отца и матери о здоровой семье. Настоящая мудрость воспитателя - отца, матери - в умении дать ребенку счастье детства - это спокойный домашний очаг.

5. Семья - это первичный коллектив нашего общества.

Чувствует ли ребенок, блага своей жизни - следствие большого труда родителей, заботы любящих его людей? Ведь без них, без их труда и заботы он просто не мог бы существовать. Здесь кроется большая опасность - вырастить человека эгоистичного, который считает, что главное - его личные потребности, а все остальное - второстепенно. Я вижу только один путь: учить ребенка делать добро для нас, родителей, воспитателей; учить детей понимать и переживать всем сердцем, что он живет среди людей и глубокая человеческая радость - жить ради кого-то.

6. Готовых рецептов семейного воспитания нет.

Есть люди, способные только родить, но не способны по-настоящему рожать. Полнокровная и гармоничная личность рождается от материнской и отцовской мудрости. Рождение человека - большое и тяжелое деяние, счастливая и сложная работа, которая называется воспитанием.

Чтобы воспитать ребенка, следует соблюдать правила в реализации своих семейно-бытовых педагогических функций. Основные из них:Хочу такой сайт

1. Устанавливать и соблюдать общепринятые нормы поведения, четкого режима жизни (работы, учебы, досуга, отдыха), практиковать определение каждому члену семьи его обязанностей, контролировать их выполнение, совместно с детьми анализировать состояние жизни семьи, ее перспективы, внутренние семейные планы и тому подобное.

2. Постоянно держать в поле зрения школьную жизнь ребенка, интересоваться его успехами, проблемами, трудностями, интересами, запросами, стремлениями и способами их удовлетворения.

3. Знать товарищей своего ребенка, зоны его неформального общения, исповедуемые им идеалы, приоритетные жизненные ориентиры.

4. Воспитывать у детей ответственное, ценностное отношение к своему здоровью, понимание долга помогать в будущем своим престарелым родителям и родственникам, детям, всем нуждающимся людям, содержать свою семью.

5. Компетентно и педагогически грамотно обсуждать с детьми проблемы асоциального содержания жизни отдельных людей (наркоманы, алкоголики), первая информация должна поступить от родителей, а не от компании.

6. Ограничивать доступ детей к информации, которая популяризирует проституцию, наркоманию.

7. Развивать и поощрять самостоятельность у детей, умение отстаивать свою позицию.

8. Поддерживать постоянную связь со школой.

9. Знать и уметь объяснить основные приметы или внешние признаки употребления детьми наркотиков, токсических веществ.

10. Быть готовыми к принятию определенных «дисциплинарных» решений по ограничению «непродуктивного» времени жизни ребенка и контактирования его с «подозрительными» товарищами

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».