13.01.2022
Этот период связан с активным развитием
нервной системы, вследствие чего ребёнок становится более подвижным, а его
организм начинает более интенсивно развиваться физически. Благодаря этому в
ребенке проще сформировать навыки правильного поведения. Он учится
контролировать некоторые свои потребности и желания.
Нервно-психическое
развитие происходит интенсивней, словарный запас малыша увеличивает гораздо
быстрее, чем в предыдущие два года. Речь начинает отражать уровень его
мышления, ребенок начинает использовать сложные предложения, это происходит
благодаря развивающейся способности устанавливать взаимосвязь между предметами
и явлениями, он начинает сравнивать их свойства и сопоставлять их, что и
отражается в речевых функциях. Меняется восприятие речи окружающих, малыш
понимает смысл сказанного.
Также
он начинает понимать течение времени, с ним можно обсуждать уже не только
данный момент, но и события прошлого и будущего времени. Он учиться определять
цель «Я буду играть», «Я буду строить домик». Ребенок начинает понимать
свойства и назначение многих предметов, так же различает цвета и форму
предметов: «Когда темно, надо спать», «Птички летают высоко», а так же
формируется представление о количестве («мало – много»).
На
протяжении третьего года важно позволить ребенку наблюдать и исследовать. Если
он чем-то заинтересован, следует его поддержать.
Общение со сверстниками в этом возрасте —
необходимая потребность, малыш начинает интересоваться другими людьми. Следует
использовать ролевые игры («больница», «дочки-матери»), они способствуют
приобретению социальных навыков общения.
Общие
рекомендации
1.
Не следует ограничивать пространство, в котором находится ребенок, так как
обычно дети, находящиеся в одном и том же пространстве постоянно, заметно
отстают в развитии.
2.
Соблюдайте режим, и будьте твердыми в требованиях дисциплины и правилах
поведения, но не переусердствуйте, давайте ребенку понять, что он окружен
заботой и вашей любовью.
3.
Помните, что игры способствуют развитию ребенка, поэтому следует как можно чаще
играть с ним, правильно подыскивая игру под его настроение, которая будет
учитывать его индивидуальную специфику и общие особенности развития детей
раннего возраста.
4.
Когда малыш начнет приобретать социальные навыки, следует увеличить возможность
общения со сверстниками.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.01.2022
Дата обновления: 14.06.2023
Дата публикации: 13.01.2022