20.12.2021
Как научить
ребенка слушать, смотреть и
реагировать
на окружающих
Особый ребенок — особое отношение
В |
нимание —
необходимый компонент обучения и развития ребенка с самого раннего
возраста. Оно способствует установлению его контакта со взрослым, а также
обеспечивает успешное усвоение умений и навыков, развивает подражание взрослому,
учит действовать по образцу, выполнять словесную инструкцию.
ü
Формируйте внимание ребенка в играх,
используйте задания, стимулирующие рассматривание игрушки, раскрытие ее свойств
и качеств.
ü
Если
вы не можете привлечь внимание ребенка голосом, дотроньтесь до него, обратите
на себя его внимание прикосновением.
ü
Показывайте ребенку, как вы радуетесь,
когда он смотрит на вас и реагирует на ваши слова, старайтесь, чтобы он понял:
общение с ним приносит вам радость и удовлетворение.
ü
Отзывайтесь на любые звуки, произносимые
ребенком, даже если они были случайными, всегда отвечайте ему подражательными
звуками.
ü
Постоянно побуждайте ребенка слушать, смотреть
и реагировать на все происходящее вокруг.
ü Для
обозначения одинаковых событий или действий используйте одни и те же слова,
которые помогут ребенку сосредоточиться. Со временем это сформирует у него
навык выполнять простые указания.
Помещайте в поле зрения ребенка разнообразные
яркие предметы, игрушки, которые привлекут внимание малыша и развлекут его,
когда вас не будет рядом.
ü
Во время
занятий с малышом уберите из поля зрения все, что отвлекает его внимание.
ü Начинайте формировать внимание
малыша с развития зрительного сосредоточения, используйте для занятий
большие и яркие предметы, отражающие окружающее (например, блестящий елочный
шар и др.)
Сформированность зрительного
сосредоточения определяется по следующему критерию: ребенок может
смотреть на предмет в течение 3 сек.
Совершенствуйте этот навык до тех пор, пока ребенок не будет реагировать на несколько предметов.
ü На следующем этапе тренируйте навык зрительного
прослеживания за перемещением предмета, показывайте ребенку крупные яркие
игрушки, старайтесь удержать его внимание на предмете в течение 2 — 3 мин и
вызвать прослеживание за перемещающимся предметом.
ü
Если ребенок
совсем не следит за перемещением предмета, используйте следующие приемы:
— изменяйте расстояние от предмета до
глаз и скорость его перемещения;
— потрясите игрушку, стараясь привлечь
внимание малыша;
— используйте «звучащие» игрушки;
— изменяйте освещенность комнаты и
яркость предмета.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.01.2022
Дата обновления: 24.01.2022
Дата публикации: 20.12.2021