Как научить ребенка слушать, смотреть и реагировать на окружающих

20.12.2021

Как научить  ребенка слушать, смотреть  и реагировать

на окружающих

Особый ребенок особое отношение

В

нимание — необходимый компо­нент обучения и развития ребенка с самого раннего возраста. Оно спо­собствует установлению его контакта со взрослым, а также обеспечивает успешное усвоение умений и навы­ков, развивает подражание взросло­му, учит действовать по образцу, вы­полнять словесную инструкцию.

ü    Формируйте внимание ребен­ка в играх, используйте задания, стимулирующие рассматривание игрушки, раскрытие ее свойств и качеств.

ü     Если вы не можете привлечь вни­мание ребенка голосом, дотронь­тесь до него, обратите на себя его внимание прикосновением.

ü     Показывайте ребенку, как вы ра­дуетесь, когда он смотрит на вас и реагирует на ваши слова, старай­тесь, чтобы он понял: общение с ним приносит вам радость и удов­летворение.

ü      Отзывайтесь на любые звуки, произносимые ребенком, даже если они были случайными, всег­да отвечайте ему подражательны­ми звуками.

ü      Постоянно побуждайте ребенка слушать, смотреть и реагировать на все происходящее вокруг.

ü     Для обозначения одинаковых со­бытий или действий используйте одни и те же слова, которые по­могут ребенку сосредоточиться. Со временем это сформирует у него навык выполнять простые указания.

   Помещайте в поле зрения ребен­ка разнообразные яркие предме­ты, игрушки, которые привлекут внимание малыша и развлекут его, когда вас не будет рядом.Хочу такой сайт

ü  Во время занятий с малышом убе­рите из поля зрения все, что от­влекает его внимание.

ü  Начинайте формировать внима­ние малыша с развития зритель­ного сосредоточения, используй­те для занятий большие и яркие предметы, отражающие окру­жающее (например, блестящий елочный шар и др.)

Сформированность  зрительно­го сосредоточения определяется по следующему критерию: ребенок мо­жет смотреть на предмет в течение  3  сек. Совершенствуйте этот навык до тех пор, пока ребенок не будет ре­агировать на несколько предметов.

ü  На следующем этапе тренируйте навык зрительного прослежива­ния за перемещением предмета, показывайте ребенку крупные яркие игрушки, старайтесь удер­жать его внимание на предмете в течение 2 — 3 мин и вызвать про­слеживание за перемещающимся предметом.

ü  Если ребенок совсем не следит за перемещением предмета, ис­пользуйте следующие приемы:

  изменяйте расстояние от предме­та до глаз и скорость его переме­щения;

  потрясите игрушку, стараясь при­влечь внимание малыша;

  используйте «звучащие» игрушки;

  изменяйте освещенность комна­ты и яркость предмета.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.01.2022

Дата обновления: 24.01.2022

Дата публикации: 20.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».